воскресенье, 10 апреля 2011 г.

QFD в России


  Благодаря институту QFDI и непосредственно Гленну Мазуру, метод QFD получает распространение в США, Европе и России. Однако, часто понятия и идеология, зарожденные в Японии, приходят в российский менеджмент через двойной фильтр в виде переводов с японского на английский, а затем с английского на русский язык. 
Неоднозначность восприятия терминологии часто приводит к неверной интерпретации понятий и в дальнейшем неправильной реализации методов и подходов к управлению качеством.  
В частности, в одной из работ отмечается, что первоначально речь идет о двух компонентах QFD, один из которых  за пределами Японии оказался полностью «потерян»  Речь идет в данном случае о компоненте QFD, который является способом обеспечить соответствие всех аспектов работы компании требованиям стандарта QS-9000, ISO 9000, ISO 14000, или любого другого.
Таким образом, при утрате одного из компонентов, изменяется смысл использования  конкретного метода. Как в США и Европе, так и в России метод реализуется механически как последовательное механическое структурирование параметров. На самом деле второй, утраченный компонент нацелен на бизнес-процессы организации, и гарантирует, что все операции, функции и задачи, выполняемые персоналом, осуществляются таким способом, который обеспечивает качество.

Комментариев нет:

Отправить комментарий